Цели: максимальное способствование формированию у слушателей комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность осуществления дирижерско-хормейстерской деятельности с детскими и другими исполнительскими коллективами в сфере культуры, музыкального образования и массового вокально-хорового воспитания.

Категории слушателей: учителя музыки образовательных учреждений, работники дополнительного музыкального образования.

Формируемые компетенции:

В результате освоения курса слушатель

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;

- осознает значимость своей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

- знает основные этапы эволюции хорового искусства, жанры хорового исполнительства, элементы вокально-хоровой техники; методические принципы организации хорового коллектива; классификацию певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности; приемы и методы работы дирижера над партитурой; историю детского хорового воспитания и исполнительства; основы детской вокальной педагогики; особенности строения детского голосового аппарата, возрастные характеристики детских голосов и их диагностику; требования, предъявляемые к руководителю детского хорового коллектива по гигиене и охране детского голоса; организационные основы работы детского хора; особенности проведений репетиций в детском хоре с учетом детской возрастной психологии, индивидуальных различий детей и с опорой на эмоционально-образные ассоциации; причины и методы исправления неточной интонации детей.

- умеет анализировать хоровое произведение с точки зрения его вокально-хоровых особенностей; определять тип певческого голоса; применять на практике методы работы над ансамблем, строем, дикцией и другими элементами вокально-хоровой техники, в том числе детским хором; выстроить план работы дирижера над хоровой партитурой; подобрать репертуар, учитывая возрастные особенности детей и их певческий опыт; использовать различные методы и приемы, способствующие музыкально-слуховому развитию детей

- владеет навыками анализа хоровой партитуры; подбора распевания в соответствии с вокальной задачей; составления репертуара для различных типов хора; ведения вокально-хоровой работы в коллективе, концертного выступления с хором; методикой работы над компонентами хорового звучания детского хора; комплексом вокально-хоровых упражнений ля детского хора; профессиональными умениями и навыками организации работы с детьми средствами музыки во внеурочное время; коммуникативными, организаторскими и прикладными умениями в ходе использования различных видов музыкальной деятельности

Трудоемкость: 62 академических часа

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий