Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний, которая изучает и описывает законы взаимодействия тела с водой. Изучение этих законов вызвано необходимостью формирования двигательных навыков и обеспечения наилучшего продвижения пловца в водной среде без специальных приспособлений и поддерживающих средств.

Данная дисциплина включает в себя научные сведения из различных областей науки. Её фундамент составляют теоретические знания по биологии, физиологии, теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии, физике, биомеханике. Изучение программного материала по дисциплине «Теория и методика плавания» способствует формированию межпредметных знаний, умений и навыков, обеспечивает успешное их применение в решении новых педагогических задач, ведёт к развитию познавательной активности и самостоятельности слушателей в учебной деятельности. Курс рассчитан на 36 часов, из которых 8 часов - лекции, 12 часов - практических, 16 - самостоятельная работа.

Разделы дисциплины:

  • Аспекты изучения плавания как учебной, спортивной и педагогической дисциплины «Плавание».
  • Научно-теоретические  основы  техники  плавания.
  • Правила соревнований по плаванию.
  • Исторический обзор развития плавания.
  • Основы  обучения  и  тренировки.
  • Спортивная  тренировка.
  • Основы преподавания  плавания.
  • Организационное и методическое обеспечение работы по плаванию с детьми в различных звеньях.
  • Упражнения по освоению с водой.
  • Кроль на груди и на спине.
  • Брасс.
  • Старт с тумбочки, старт из воды. Повороты (открытые и закрытые).
  • Техника спасения терпящих безствия на воде.