Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний, которая изучает и описывает законы взаимодействия тела с водой. Изучение этих законов вызвано необходимостью формирования двигательных навыков и обеспечения наилучшего продвижения пловца в водной среде без специальных приспособлений и поддерживающих средств.
Данная дисциплина включает в себя научные сведения из различных областей науки. Её фундамент составляют теоретические знания по биологии, физиологии, теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии, физике, биомеханике. Изучение программного материала по дисциплине «Теория и методика плавания» способствует формированию межпредметных знаний, умений и навыков, обеспечивает успешное их применение в решении новых педагогических задач, ведёт к развитию познавательной активности и самостоятельности слушателей в учебной деятельности. Курс рассчитан на 36 часов, из которых 8 часов - лекции, 12 часов - практических, 16 - самостоятельная работа.
Разделы дисциплины:
- Аспекты изучения плавания как учебной, спортивной и педагогической дисциплины «Плавание».
- Научно-теоретические основы техники плавания.
- Правила соревнований по плаванию.
- Исторический обзор развития плавания.
- Основы обучения и тренировки.
- Спортивная тренировка.
- Основы преподавания плавания.
- Организационное и методическое обеспечение работы по плаванию с детьми в различных звеньях.
- Упражнения по освоению с водой.
- Кроль на груди и на спине.
- Брасс.
- Старт с тумбочки, старт из воды. Повороты (открытые и закрытые).
- Техника спасения терпящих безствия на воде.
- Учитель: Ольга Алексеевна Черноярова