1. Цель и задачи дисциплины
Цель: сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических умений, позволяющих ориентироваться в современных особенностях туризма детей и подростков, и дающих возможность выступать в роли организаторов школьного туризма.
Задачи дисциплины: изучить теоретико-методологические основы туризма, особенности школьного туризма, условия его реализации, научить проведению организационной работы по туризму со школьниками различных возрастных групп.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Курс «Организационные основы школьного туризма» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки – Физическая культура, одобренного ученым советом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 28.01.2011 г., протокол №09, и утвержденного ректором.
2.1. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:
- анатомия человека (ОК-9; ОПК-6).
2.2. Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки:
- теория и методика физической культуры и спорта (ОК-6; ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-4);
- педагогическая практика (ОК-4; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7);
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции:
ОК-5 (способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия)
ОК-9 готов использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях
профессиональные компетенции:
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Студент, изучивший дисциплину должен знать:
- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения (ОПК-2);
- образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).
уметь:
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях (ОК-9)
- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
владеть:
- методикой оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения (ОПК-2);
- приемами первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуациях (ОК-9)
- приемами проведения занятий по туризму и спортивному ориентированию с различными категориями лиц, занимающихся физической культурой и спортом (ПК-2);
- Учитель: Михаил Алексеевич Игнатьев