1. Цель и задачи дисциплины

Цель: сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических умений, позволяющих ориентироваться в современных особенностях туризма детей и подростков, и дающих возможность выступать в роли организаторов школьного туризма.

Задачи дисциплины: изучить теоретико-методологические основы туризма, особенности школьного туризма, условия его реализации, научить проведению организационной работы по туризму со школьниками различных возрастных групп.

2. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО

Курс «Организационные основы школьного туризма» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки – Физическая культура, одобренного ученым советом ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 28.01.2011 г., протокол №09, и утвержденного ректором.

2.1. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ОПОП ВО:

  • анатомия человека (ОК-9; ОПК-6).

2.2. Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки:

  • теория и методика физической культуры и спорта (ОК-6; ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-4);
  • педагогическая практика (ОК-4; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7);

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

ОК-5 (способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия)

ОК-9 готов использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях

профессиональные компетенции:

ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Студент, изучивший дисциплину должен знать:

- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения (ОПК-2);

- образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

уметь:

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях (ОК-9)

- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

владеть:

- методикой оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения (ОПК-2);

- приемами первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуациях (ОК-9)

- приемами проведения занятий по туризму и спортивному ориентированию с различными категориями лиц, занимающихся физической культурой и спортом (ПК-2);